По вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и применения в ОО. Организована работа горячей линии на базе Федерального Государственного бюджетного научного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей».
Ссылка: https://fcprc.ru/hotline_mediacia/
От конфликта — к примирению!
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)
В 2012 году задача создания служб школьной медиации в образовательных учреждениях вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Технология школьной службы медиации - новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.
Школьная служба медиации состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ МЕДИАЦИИ педагогов, а также обучающихся нашей школы и их родителей.
Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе – педагог, специально обучившийся новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.
Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или Ваши дети можно быть уверенным, что:
Вам и Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;
выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия, не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ, даже, родители);
медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН (он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
Ваша ВСТРЕЧА ДОБРОВОЛЬНА, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти и о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
-ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
-ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ МЕДИАТОРА.
-ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.
-ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.
Обратившись в Школьную службу примирения (медиации) Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:
быстро (чаще в ходе 1 беседы);
конфиденциально (никто ничего не узнает);
решение о том, как быть дальше примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Педагоги, которые в нашей школе выполняют функции медиатора, готовы Вам помочь:
Базан Татьяна Александровна (социальный педагог)
Еськина Ольга Анатольевна (педагог - библиотекарь)
Носова Лариса Геннадьевна (заместитель директора по ВР)
Шутова Наталья Владимировна (учитель химии и биологии)
Солодкина Галина Владимировна (руководитель структурного подразделения)
Вы можете обратиться к любому медиатору.
График работы службы медиации нашей школы
Ежедневно с 9.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья)
Договориться с медиатором о встрече можно по телефону 98-175, прийти
в школьную библиотеку (Кабинет 14) или (Кабинет 11) социального педагога.
Также вы можете оставить свою заявку в ящике школьной службы медиации
(Почта «ШСМ Диалог» холл 1 этажа)
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В нашей школе каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!
ГИД по медиации (для детей)
ГИД по медиации (для родителей)
Нормативные документы по медиации
Правовой основой создания и деятельности Школьной службы примирения в нашей школе являются: