Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоспасская средняя

общеобразовательная школа

 

          

Психологическое сопровождение

 

                     

                               

 

                     

Савастеева Елена Викторовна педагог - психолог МКОУ Новоспасской СОШ

 

План работы педагога - психолога на 2019-2020 уч.год

Обеспечение психологической безопасности в детско – подростковой среде (Методические рекомендации для педагогов общеобразовательной организации).

Как защитить ребенка от Интернет – рисков.

Семейное руководство: Предупреждение самоубийств у молодежи.

Родителям о психологической безопасности детей и подростков.

Что в поведении подростка должно насторожить учителя.

Памятка для родителей: Суицид. Что делать? Как помочь своему ребенку?

Памятка для родителей: Как не допустить суицида у подростка.

 

 

                        Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям,

а, напротив, в  том, чтобы помочь им

 научиться, по возможности скорее

обходиться без нас.

   К. О. Конради

 

История создания кабинета психологии в МОУ Новоспасской СОШ

       В 1996 году в Новоспасской СОШ появился дипломированный психолог. Это дало основание администрации школы выделить кабинет для работы. Оборудования не было никакого, своими силами собрали мебель, принесли картины и цветы, у  населения раздобыли круглый стол, администрация сельского совета выделила четыре мягких стула. Получился уютный и удобный кабинет, в котором были две зоны: рабочая и для проведения занятий с детьми. Так всё начиналось…

 

Развитие кабинета

Наиболее заметные внешние изменения  в развитии кабинета психологии можно связать с реализацией социально-значимого проекта. В 2005-2006 уч.г. был разработан социально-значимый проект по направлению: оказание помощи малозащищённым слоям населения. Проект назывался «Социально-психологическая реабилитация детей из проблемных семей». В результате был выигран денежный грант на 100 тысяч рублей. Деньги пошли на оборудование нового кабинета психологии, более просторного и светлого. Была куплена удобная мебель, игровые принадлежности, некоторое оборудование. Занятия в таком кабинете стали поводиться на более высоком уровне.  

 

Основные направления работы педагога-психолога 

Модель «Куратор»

Цель:

     В Новоспасской СОШ  устанавливается модель педагога-психолога «Куратор». В соответствии с этим определяется основная цель работы психолога: комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе.

Задачи деятельности психолога:

1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся.

2. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.

3. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

4. участие в развитии и проектировании образовательной развивающей среды школы.

 

                                                                                   Основные направления деятельности

 

    1. Работа с учащимися

    Задачи:

·         Отслеживание психического развития конкретных детей и ученических коллективов.

·         Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.

·         Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.

·         Развитие психологической компетентности учащихся.

·         Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов.

Виды деятельности:

·         психолого-педагогическая диагностика.

·         Развивающая работа со всем ученическим коллективом.

·         Психологическое обучение и просвещение школьников.

·         Коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными учащимися.

·         Диспетчерская работа.

 

2. Работа с родителями

Задачи:

·         Повышение уровня психологической компетентности родителей учащихся.

·         Включение родителей в процесс решения образовательных и развивающих задач в отношении их ребёнка и класса в целом.

      Виды деятельности:

  • Консультирование родителей конкретных учащихся по проблемам воспитания и психологического развития их детей.
  • Информирование и просвещение родителей.
  • Совместная развивающая работа родителей с детским коллективом.

     3. Работа с педагогическим коллективом

       Задачи (в отношении педагогов-предметников):

  • Совместное решение психолого-педагогических проблем и задач развития учащихся.
  • Предоставление педагогам психологической информации о процессе развития отдельных учащихся и ученических коллективов.

Задачи (в отношении классных руководителей):

  • Анализ и проектирование социально-психологической среды класса, способствующей обучению и развитию учащихся.

Задачи (в отношении других специалистов школы):

  • Оказание комплексной помощи ребёнку, имеющему трудности в обучении и развитии.

Виды деятельности:

* Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, воспитанием и развитием учащихся и ученических коллективов.

* Подготовка и проведение ПМПк.

* Разработка и реализация совместных программ психолого-педагогической работы с отдельными уч-ся и ученическими коллективами.

* Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями.

 

4. Работа с администрацией

Задачи:

  • Согласование планов психологической работы с планами работы других структур, программой школы, концепцией развития.
  • Предоставление психологической информации, необходимой для принятия руководителями обоснованных управленческих решений.

Виды деятельности:

  • Консультации с администрацией по вопросам деятельности психолога.
  • Информирование администрации по психологическим.
  • Совместное планирование.

Основные   развивающие программы:

* В «Школе первоклассника» - «Сотрудничество»

* Во 2-3 классах факультативные занятия «Час общения»

* В 5-7 классах кружок «Азбука общения»

* С учащимися обучающимися по адаптированной ОО программе для детей с УО и ЗПР «Живая нить»

* С уч-ся 8-9 классов «Шаг к профессии»

    Кроме основных программ используются коррекционные и развивающие программы, составленные по решениям ПМПк, на основе индивидуальной или групповой диагностики.

 

 КОПИЛКА ПСИХОЛОГА

За годы работы  накоплен разнообразный материал для эффективной деятельности педагога-психолога в школе: дидактический материал, разработки отдельных мероприятий, рабочие программы, наборы методик, методическая литература, участие самого психолога в различных мероприятиях.

1.    Работа с детьми:

Есть опыт работы с детьми по исследовательским проблемам, одна из работ по теме «Межличностные отношения в малой группе» помещена на данном сайте.

Ребята принимают участие в проведении конкурсов в рамках школьной недели психологии, были написаны интересные работы «Письмо самому себе», «Сам себе психолог»

2.    Работа с родителями:

Наиболее интересные мероприятия с родителями и их детьми – это семейные вечера.

В результате встреч индивидуальных и групповых с родителями появляется необходимость в создании копилки советов для родителей, некоторые из которых предлагаю на сайт.

3. Работа с педагогами:

Наиболее значительное место в моей  работе связано с    педагогами. Это и семинары, и ПМПк, и выступления на педсоветах и совещаниях, и консультирование. Оказание методической помощи учителю в виде консультаций, рекомендаций, организации психологического сопровождения образовательного процесса, сопровождение праздников.

 Но наиболее интересны интерактивные формы работы с педагогами, они более эффективны и включённость в работу педагогов намного выше. Проведение тренингов с педагогами сплачивает коллектив и помогает обозначить и решить возникающие проблемы. 

3.    Работа по повышению  квалификации:

Большое место  в повышении профессионализма психолога занимает работа в РМО, выступления и организация мероприятий требуют постоянной работы над собой. Подготовлены презентации выступлений по обсуждаемым проблемам, например по вопросу о развитии рефлексивности психолога.

Разработан проект повышения собственной компетентности педагога-психолога, который является составной частью проекта повышения компетентности педагогов-психологов Барабинского района.

Написаны и помещены в сборниках статьи по следующим темам: в сборнике «Современные ценности и эффективность моделей образовательных систем» за 2006 г. статья «Проблемы включения семьи в процесс обучения и воспитания школьников разного возраста», в сборнике «Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации» за 2007г. статья «Сотрудничество педагога-психолога с учителем».

         

       Проектная деятельность:

       1. Разработка положения о проектной деятельности педагога в ОУ <<подробнее >>

      2. Работа над проектом повышения компетентности педагогов в ОУ <<подробнее>>

      3. По плану реализации проекта "Повышение компетентности педагогов ОУ".            

          Диагностика  ПЗЛК педагогов по методике ГОКК.

          Обсуждение результатов, выявление проблемных зон.

      4. По плану реализации проекта «Повышение компетентности педагогов ОУ» проведен семинар по проблеме развития коммуникативных функций педагога: Теоретическое обоснование необходимости развития КФ, расширение представления педагогов о коммуникативных функциях с точки зрения психологии

      5. По плану реализации проекта «Повышение компетентности педагогов ОУ» проведен семинар по   проблеме      развития рефлексивности, как одного из ПЗЛК педагога: Теоретическое обоснование необходимости развития данного качества, расширение представления педагогов о рефлексивности с точки зрения психологии. Деловая игра «Я с разных сторон и в разных ситуациях»: Игровые упражнения, где каждый участник пробует разные роли, после чего оценивает своё состояние сам, его поведение оценивают другие, он сравнивает свои ощущения с мнением окружающих. Упражнения типа «Автомойка», «Мне нравится…, а тебе?», «Мне подарили подарок…»,  «Я это смогу, а ты?»

       6. Проект повышения собственной компетенции психологического сообщества Барабинского района.

      7.  Реализация психологического сопровождения младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях. <<подробнее >> 

    Неделя психологии:

1. Школьная неделя психологии в рамках XIVобластной недели психологии "Психология и волонтерства точки соприкосновения".      

          Работа с родителями:

             1. Родительское собрание "О роли родителей в решении учебных проблем детей". <<подробнее>> 

             2. Рекомендации родителям по воспитанию детей, у которых снижена мотивация обучения. << подробнее  >>

             3. Рекомендации родителям, чьи дети проявляют склонность к воровству. << подробнее  >>

             4. Рекомендации родителям гиперактивных детей. << подробнее  >>

                 5. Родительское собрание: «Значение эмоций для формирования  положительного взаимодействия ребенка с миром». Приложение            

             6. Родительское собрание: «Совместные игры родителей и детей».  Приложение            

             7. Родительское собрание: «Поощрение и наказание».  Приложение            

             8. Родительское собрание: «Психофизиологическая зрелость первоклассников». Приложение         

                 9. Родительское собрание: «Готовность детей к школе».  Приложение  

            10. Родительское собрание 1 кл : «Стартовые возможности детей». 

            11. Родительское собрание 2-3 кл: «Мой ребенок в школе и дома». 

            12. Родительское собрание 5 кл: «Я Пятиклассник».

                13. Родительское собрание: «Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ГИА».

             14. Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам.

             15. Родительское собрание ЕГЭ без проблем.

             16. Психологическое занятие с элементами тренинга "Мои ресурсы".

           17. Памятка для родителей учащихся сдающих ЕГЭ и ОГЭ

           18. Психологические рекомендации родителям выпускников

           19. Рекомендации по поведению до и в момент экзамена

          

 

           Повышение профессиональной компетентности педагога - психолога:

 

          1. Обмен опытом, выступления на семинарах районного и областного уровней.  Приложение          

          2. Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми. Приложение          

          3. Психолого-педагогическое сопровождение как фактор, обеспечивающий качественно новый уровень образования. Приложение

          4. Сотрудничество педагога-психолога с учителем. Приложение  

          5. Семинар - практикум "Профессиональное самоопределение как условие успешной реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в современном мире"   - "Образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: социализация в меняющемся мире"       

 

        

Дата последнего обновления страницы 07.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения