Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоспасская средняя

общеобразовательная школа

 

          

Программа информатизации

 

 

1.Общие положения

1.1. Паспорт программы информатизации

 

Наименование Программы

Программа информатизации образовательного пространства муниципального общеобразовательного учреждения Новоспасская средняя общеобразовательная  школа Барабинского района Новосибирской области.

Основание для разработки

Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»;

Концепция модернизации Российского образования;

Участие школы в проекте «Информатизация системы образования».

Основной разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоспасская средняя общеобразовательная школа.

Цели и задачи программы

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Создание единого образовательного  пространства для всех участников образовательного пространства посредством изменения содержания, внедрения новых информационных и коммуникационных технологий.

Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

 

Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

·         Оснащение школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные и компьютерные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;

  • Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

·                   Повышение педагогического мастерства работников образования на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий;

·         Создание единого образовательного  пространства для всех участников образовательного пространства;

·         Разработка электронных обучающих средств и учебно-методических материалов, создание поурочной мультимедийной базы учителей-предметников;

  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
  • совершенствование информационно – управленческой системы; 
  • развитие банка данных образовательных ресурсов;

·        Построение образовательной системы, обеспечивающей реализацию прав каждого ребенка (в том числе со специальными образовательными потребностями) на получение доступного качественного образования в условиях его модернизации, на развитие разнообразных интересов, склонностей и способностей школьников, формирование их способности к успешной социализации в обществе.

   

Сроки реализации Ппрограммы

Первый - второй  этапы – компьютерная грамотность, оснащение школы средствами ИКТ,  установка и отладка  работы локальной сети, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс. 

 Третий – пятый этапы -  2009 -2011 у.г.г.                                                                                                                                                                                             

внедрение  межпредметной интеграции,  переход от единичных электронных методических материалов к созданию электронных пособий, блоков  по всем образовательным областям, создание единого информационного   пространства школы, которое включает:

·       материально-технические,

·       информационные и кадровые ресурсы,

обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1. Приоритетные направления деятельности администрации.

2. Приоритетные направления деятельности учителя.

3. Приоритетные направления деятельности ученика.

4. Направления деятельности родителей.

5. Создание единого образовательного  пространства школы.

Источники финансирования

Федеральный и муниципальный бюджеты, бюджет МОУ Новоспасской СОШ.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей , через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечит сайт школы.

Контроль за исполнением

Администрация МОУ Новоспасской СОШ

Ожидаемые результаты

·   Создание условий для самореализации учителя.

·   Повышение информированности и квалификации  педагогов по вопросу использования инновационных технологий.

·   Создание электронного банка  методических материалов,  уроков и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных технологий.

·   Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда. 

.

 

 

1.2.Актуальность проблемы

 

Современное общество характеризуется проникновением  компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • Использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности;
  • Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;
  • Использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
  • Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
  • Использование средств информационных технологий в организации интеллектуального досуга.

Необходимые условия для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением ИТ и использованием Интернет – ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся:

·         создать оптимальные условия для овладения учителями ИКТ;

·         внедрить в образовательный процесс ИТ;

·         реализовать проблемное обучение через метод проектов с применением компьютерных технологий;

·         создать единое информационное пространство школы;

·         использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;

·         регулярно использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки учителей к урокам;

·         оптимизировать взаимодействие школы с информационным пространством города, региона, страны, мира.

Реализация Концепции модернизации образования до 2011 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Для этого необходима реализация следующих положений:

1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.

3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.

4. Создание единого информационного пространства .

5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.  

 

Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:

 

  • создание единого информационного пространства школы;
  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
  • совершенствование информационно – управленческой системы;
  • дополнительное образование по информационно – коммуникационным технологиям.

 

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet - ресурсов.

С точки зрения учебного процесса  внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. 

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Как должны измениться цели и задачи, которые решает образовательное учреждение, и в первую очередь — школа? Это тот вопрос, ответить на который удалось в процессе работы над программой информатизации школы на 2009 -2011 уч. г. Программа "Информатизации школьного образовательного пространства" определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности нашего образовательного учреждения.

  

1.3. Анализ текущего состояния уровня информатизации образовательного процесса

МОУ Новоспасской СОШ

 

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Сегодня, как никогда важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

В качестве  совершенствования форм  повышения квалификации педагогов   были организованы  курсы на базе ЦИМО  для учителей школы, что позволило практически всем учителям школы получить навыки работы на компьютере на уровне пользователя.

Большинство учителей школы  систематически используют  информационные технологии  в практической деятельности. С целью повышения эффективности  методической работы,  полной  реализации запросов  педагогов,  в школе  начата  деятельность  по обеспечению учителей предметников ПК и мультимедийными проекторами.

Активно используется  федеральный  интернет – портал  «Российское образование» (www.edu.ru); «Российский общеобразовательный портал»; «Российский портал открытого образования»; «Портал информационной поддержки единого государственного экзамена»;  сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window) и др.

Через Интернет  учителя школы  имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад  и принимать  в них участие.

Ведется  работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.  

Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива:

  • изучение нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение результативности работы учителя;
  • изучение уровня обученности школьников;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • изучение актуального педагогического опыта работы коллег в школе.

Отслеживание результативности осуществляется через деятельность  методических объединений, методического совета,  творческих групп, постоянно действующего семинара учителей предметников, участие в районных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях.

Данные психолога позволяют сделать выводы о положительных изменениях в учебной деятельности школьников, о высокой мотивации обучения.

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

 В образовательном процессе  активно используются  материалы:

  • предметные  информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, информатика, русский язык, история);
  • обучающие программы и диски;
  • учебные проекты.

 Применяются средства ИКТ для проведения:

  • уроков и классных часов;
  • исследовательской работы;
  • учебной проектной деятельности;
  • конкурсов, олимпиад, викторин;
  • работы школьного пресс-центра;
  • педагогических советов, методических семинаров;
  • родительских собраний;
  • психологических тренингов.

Но, цель программы - повышение качества образования через активное использование информационных технологий - требует дальнейшей работы.

Несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем:

  • совершенствование материально-технической базы;
  • эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
  • трудности учащихся с использованием информационных ресурсов.  

 

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации

на дальнейшем  этапе ( 2009-2011 г.г.).

 

                                                 1.4. Цели и задачи программы:

 

Достижение информационно-коммуникационной  компетентности учащихся является одной из главных целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской школе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования.

Основной целью информатизации школы является:

Создание единого образовательного  пространства для всех участников образовательного пространства посредством изменения содержания, внедрения новых информационных и коммуникационных технологий.

Повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий. 

                                                 

                                                                              Задачи:

 

Управленческие:

 

·         внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы;

·         автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

·        автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

 

Методические:

 

·         обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

·         повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

·         создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

 

Организационные:

 

·         создание информационной среды и условий  для формирования и  информационной культуры обучающихся, соответствующей современному уровню развития информационных технологий;

·         организация работы и развитие фонда школьной медиатеки.

·         создание банка данных образовательных ресурсов.

 

1.5. Этапы информатизации

1 этап (2004-2006)

Подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Оснащение школы средствами ИКТ, интеграция ИКТ в учебный процесс. 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.

 

2 этап (2007-2008)

Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся.

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формирование банка данных образовательных ресурсов. Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

Создание единой локальной сети.

 Создание школьного Web – сайта.

 

3 - 5 этап (2009-2011)

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс.

Совершенствование информационно-управленческой системы.

Заполнение электронной базы 1С работниками образовательного учреждения.

Продолжить обучение работников педагогического коллектива основам компьютерной грамотности.

Совершенствование и пополнение школьного WEB сайта.

Организовать работу по пользованию каталогами и материалами, опубликованными в сети Internet для подготовки докладов и рефератов.

Привлекать родителей для участия со своими детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, поддержки школьной Web-страницы.

Обновлять и пополнять техническое содержание ПК, мультимедиа  и оргтехники.

Продолжение работы по созданию фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии.

Расширение школьной локальной сети.

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса. 

 

 

2. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, воспитатели, учителя - предметники), обучающиеся, родители (как основные заказчики «качества образования»). 

Приоритетные направления деятельности администрации:

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
  2. Ведение мониторинга качества обучения.
  3. Ведение компьютерного мониторинга обученности педагогов и обучающихся.
  4. Организация работы творческих групп.
  5. Электронный документооборот.
  6. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
  7. Компьютеризация школьной библиотеки.
  8. Электронная база педагогических кадров.
  9. Электронная база по учащимся.
  10. Создание и поддержание сайта школы.
  11. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения. 

Приоритетные направления деятельности учителя:

  1. Осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя.
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  3. Использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики.
  4. Дистанционное образование, повышение квалификации, участие в конкурсах, олимпиадах.
  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах.
  6. Проведение интегрированных уроков с использованием ИКТ.
  7. Проводить уроки на основе готовых программных продуктов.
  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование, пополнение  и использование медиатек.
  9. Создание банка данных развития школьников.

Приоритетные направления деятельности ученика:

  1. Интернет - технологии - часть общей информационной культуры ученика.
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
  3. Интернет -технологии в организации дополнительного образования детей.
  4. Дистанционное обучение.
  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку.
  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.
  7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.
  8. Мультимедийные, телекоммуникационные конкурсы.
  9. Дистанционные обучающие олимпиады.

Приоритетные направления деятельности родителя:

  1. Посещение курсов компьютерной грамотности.
  2. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
  3. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
  4. Интернет – общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

 Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных - компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

§         общая информация о школе;

§         кадровые данные о преподавателях;

§         личные данные об учащихся;

§         учебный план;

§         штатное расписание;

§         данные о материально-технической базе;

§         социальный паспорт школы;

§         план работы методической службы школы;

§         публичный доклад.

 с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

            На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

            На третьем этапе необходимо обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

 

3. Циклограмма работы по информатизации

МОУ Новоспасской СОШ

 

 № п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Заседания творческой группы по информатизации

1 раз в четверть

Довбыш Н.А.

2

Компьютерный мониторинг качества образования

1 раз в четверть

Зам.директора по УВР

Руководители МО

3

Создание банка данных и использование результатов компьютерного мониторинга обученности.

постоянно

Довбыш Н.А.

Павлова Н.А.

4

Пополнение электронного банка данных развития каждого ребенка

По результатам каждой контрольной работы

Учителя предметники

5

Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями

В течение года

Зам.директора по УВР

6

Совместное совещание педагогического коллектива, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

Ежегодно, сентябрь

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

8

Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков

Постоянно

Довбыш Н.А.

9

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике и другим учебным предметам.

В течение года

Учителя предметники

10

Ведение карт повышения квалификации учителей

В течение года

Зам.директора по УВР

11

Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников по использованию НИТ в образовательном процессе.

1 раз в четверть

Руководители МО

12

Анализ по результатам информатизации учреждения

Ежегодно, май

Администрация школы

13

Обеспечение необходимой коррекционной работы

В течение года

Администрация школы

14

Использование мультимедийной техники на мероприятиях разного уровня

Постоянно

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

15

Использование компьютерного класса и класса с интерактивной доской  для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения, кружковой работы

Постоянно

Зам.директора по УВР

Довбыш Н.А.

16

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Довбыш Н.А.

17

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет

Постоянно

Довбыш Н.А.

18

Использование информационных услуг Internet в практике работы школы

Постоянно

Зам.директора по УВР

19

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

Постоянно

Зам.директора по УВР

20

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

В течение года

Базан Т.А.

Учителя предметники

21

Пополнение медиатеки, интернет-ресурсов школьной библиотеки

В течение года

Базан Т.А.

22

Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя -предметники

23

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению

В течение года

Кузнецова А.А.

24

Использование метода проектов в образовательном процессе

В течение года

Учителя-предметники

25.

Обновление базы данных по педагогическим кадрам

сентябрь

Довбыш Н.А.

26.

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

В течение года

Зам.директора по УВР, ВР,

Довбыш Н.А.

27.

Создание базы данных по всеобучу

Август, апрель

Зам.директора по УВР

28

Создание базы данных по ЕГЭ

Весь период

Учителя предметники

29

Пополнение программного информационного ресурса

В течение года

Учителя предметники

30

 Создание базы данных выпускников

октябрь

Довбыш Н.А.

31

Поддержка сайта школы.

В течение года

Довбыш Н.А.

5. Ожидаемые результаты

 

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

       1. создание единого информационного пространства

показатели:

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;

       2. повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели:

 -создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

- повышение качества образования;

- повышение квалификационной категории учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно -практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- эффективность использования сайта.

       3. повышение информационной культуры обучающихся

показатели:

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

 

6. Проекты по реализации программы информатизации

 

Проект 1:  «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе».

 

Цель:  Активизация познавательного интереса учащихся при использовании ИКТ.

Информатизация  управления образования, качеством образования. 

 

Руководитель проекта: Павлова Н.А. – заместитель директора по УВР.

Ответственные: Довбыш Н. А.

Создатели проекта: Васильева Н.А. – директор школы; Павлова Н.А. – заместитель директора по УВР; Довбыш Н.А. – учитель информатики.

 

План мероприятий по реализации проекта

 

Сроки

Мероприятия

Исполнители

Ресурсы

Показатели реализации

2009 г.

Развитие инфраструктуры школьного сайта

Учитель информатики

Школа

Размещение в Интернете

2009-2010гг.

Создание электронной библиотеки по образовательным предметам

Учителя- предметники

Школа

Наличие и использование информационных ресурсов

2009 г.

Проведение практического семинара для учителей по работе с электронной базой школы.

 

 

Умение самостоятельно пользоваться БД

2009-2011гг.

Организация подготовки к ЕГЭ с применением компьютерного тестирования

 

 

Итоги ЕГЭ

2009-2011гг.

Научно-практическая конференция «Применение ЦОР» в учебном процессе

 

 

Количество уроков с использованием ИКТ

Ежегодно

Групповое и индивидуальное консультирование педагогов

 

 

Поэтапное повышение компетентности

2009 -2011гг.

Участие в дистанционных конкурсах

 

 

Получение большего количества призовых мест.

2010-2011гг.

Использование метода проектов в образовательном  процессе. Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

зам. директора

по УВР, учитель информатики директор школы

 

Повышение количества педагогов и учащихся принимающих участие в конкурсах

2008-2009

Проведение практических занятий для оказания методической помощи учителям предметникам по использованию ИКТ

Зам. директора по УВР, учитель информатики

 

Количество уроков с использованием ИКТ

2009-2011гг.

Установка и заполнение программного продукта 1С: ХроноГраф Школа 2.5, разработка регламентов работы с ним

Зам. директора по УВР, учитель информатики, секретарь

 

Заполненная база данных по всем разделам программы

2008-2010

Дополнительно приобрести периферийное оборудование (принтеры, сканеры, колонки)

Администрация школы

Бюджетное финансир

 

2008-2010

Приобрести оборудование для обеспечения безопасности от сбоев электропитания

Администрация школы

Бюджетное финансир

 

2008-2010

Приобрести телекоммуникационное

оборудование

Администрация школы

Бюджетное финансир

 

2008-2010

Приобретение программного обеспечения  управленческой деятельности (для кадрового учета, для составления расписания и т. д.)

Администрация школы

Бюджетное финансир

 

 

 

2009г.

Анализ кадрового обеспечения процессов информатизации образования в школе 

Администрация

 

 

 

Ежегодно

Индивидуальные консультации учителей по разработке элективных курсов

 

 

 

2009 г.

Направить учителей-предметников на обучение созданию электронных материалов учебного назначения  на базе  ИМЦ

Зам. директора по УВР

 

Создание банка

материалов

ЕГЭ по предметам

 

2009 - 2011гг.

Развитие методической поддержки учителей школы  в области информационно- коммуникационных технологий

 Зам. директора по УВР

 

Участие в конкурсах проектов

Ежегодно

Создание презентаций по предметам

Учителя-предметники

 

Пополнение базы

2008 – 2010 гг.

Организация и направление на курсы повышения квалификации работников ОУ  по программам базовой, профессиональной педагогической ИКТ-компетентности

Зам. директора по УВР

 

Реализация программы повышения квалификации преподавателей

2009 г.

Подготовка информационно-методических      материалов по применению информационных технологий

Методический совет школы

 

Создание медиа –коллекции уроков, мероприятий

2009 г.

Направление на  образовательные курсы по информационной безопасности на базе ИМЦ

Зам. директора по УВР

 

 

Повышение компетентности

Ежегодно

Ежегодное проведение творческих конкурсов поддержки педагогических инициатив в школе

Методический совет школы

 

Участие в школьных, районных, региональных, федеральных конкурсах

Ежегодно

Ежегодное проведение конференций и семинаров-совещаний для работников ОУ по вопросам информатизации образования

Методический совет школы

 

Обмен опытом по использованию ИКТ технологий, мастер класс

 

Контроль и оценка результатов проекта:

 

O       Мониторинг процесса информатизации школы;

O       Анализ эффективности мероприятий по реализации проекта.

O       Повышение качества  обучения  учащихся  по результатам анализов качества обучения и успеваемости;

O       Внедрение новых технологий в обучении;

O       Использование ПК и мультимедиа продуктов не менее чем на 10% уроков;

O       Оборудование дополнительных рабочих мест учителей предметников.

O       Учителей, наиболее активно и результативно применяющих ИКТ на уроках по своему предмету, следует рекомендовать к аттестации на более высокую категорию.

 

 Проект 2:  «Создание информационной среды управления ОУ, создание единой локальной сети,  оборудование дополнительных рабочих мест».

 

Цель:  создание единой информационной системы (ЕИС) школы.

 

ЕИС:

  • включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы,
  • обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен,
  • требует нормативно - правовой и организационной базы, технического и  методического сопровождения.

 

Задачи:

 

O       Установка необходимого программного обеспечения, сетевой версии «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ»;

O       Разработка единых требований, предъявляемых к качеству поступающей информации;

O       Разработка структуры и создание единой базы данных;

O       Обеспечить техническое обслуживание и администрирование сети;

O       Создание единой сети образовательного учреждения;

O       Оснащение локальной сети необходимыми  аппаратно-программными средствами для обеспечения необходимой информационной безопасности.

 

Руководитель проекта: Павлова Н.А. – заместитель директора по УВР.

Ответственные: Довбыш Н. А.

Создатели проекта: Васильева Н.А. – директор школы; Павлова Н.А. – заместитель директора по УВР; Довбыш Н.А. – учитель информатики.

 

План мероприятий по реализации проекта

 

Сроки

Мероприятия

Исполнители

Показатели реализации

2010 г.

Дополнительно приобрести компьютер для секретаря.

Администрация школы

 

2009-2011гг.

Продолжить приобретение программно- методического обеспечения учебно- воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии).

Администрация школы, руководители МО, учителя- предметники

Наличие и использование информационных ресурсов в учебном процессе

2009-2011гг.

Разработка структуры и создание единой базы данных.

Директор школы, зам. директора по УВР

Наполнение на ПК базы данных в среде соответствующих программ

2009 г.

Установка необходимого программного обеспечения, сетевой версии «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», «1С:ХроноГраф 3.0 Мастер».

Учитель информатики

 

2009 г.

Создание системы защиты информации от несанкционированного доступа.

Учитель информатики

 

2009 г.

Специализированный курс для административных работников «система поддержки информационного пространства школы «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ».

ИМЦ управления образования

 

2009-2011 гг

Создание учебно- методического банка данных.

Зам. директора по УВР,

руководители МО

Создание банка методических рекомендаций, ЦОР

2009 г.

Разработка единых требований, предъявляемых к качеству поступающей информации

Зам. директора по УВР

 

 

2009-2011 гг

Создание дидактических средств, мультимедийных учебных разработок.

зам. директора по УВР,

руководители МО,

учителя- предметники

Создание банка дидактических разработок

2009-2011гг

Повышения качества обучения ИКТ учителей и учащихся.

Администрация школы

90 % учителей должны пройти соответствующее обучение и получить удостоверения установленного образца

2009-2011гг.

Обеспечить техническое обслуживание и администрирование сети.

Учитель информатики

Оптимальное использование ресурса локальной сети (ЛС) школы

ежегодно

Инвентаризация вычислительной техники в ОУ.

Завхоз

 

ежегодно

Организация постоянного доступа в Интернет.

Учитель информатики

Оптимальное использование

ежегодно

Принятие   минимального    уровня требований к современному компьютерному классу.

Методический совет

 

ежегодно

Паспортизация кабинета информатики.

Учитель информатики

 

 

ежегодно

Приобретение лицензионного системного и прикладного ПО.

Администрация, учитель информатики

 

ежегодно

Дооснащение учебных кабинетов школы  вычислительной техникой.

Администрация

 

Эффективное выполнение задач образования

2009-2011 гг.

Обеспечение сохранности учебного компьютерного оборудования.

Администрация Учитель информатики

Эффективное использование учебного компьютерного оборудования

2009 2011гг.

Оснащение локальной сети необходимыми  аппаратно-программными средствами для обеспечения необходимой информационной безопасности.

Администрация Учитель информатики

Эффективное выполнение задач образования

2009– 2011гг.

Создание школьной службы сервиса в области информатизации образования.

Учитель информатики

Эффективное использование ЛС школы

2009– 2011 гг.

Организация дистанционного обучения учителей и учащихся.

Зам. директора по УВР

Учитель информатики

Повышение квалификации педагогов

2009 – 2011гг.

Организация постоянной консультационной работы.

Зам. директора по УВР, учитель информатики

 

2009– 2011гг.

Создание базы нормативно-методических документов образовательного назначения

Администрация,

Методический совет  школы

 

2009– 2011гг.

Создание и поддержка школьного сайта.

Зам. дир по УВР, по ВР, учителя предметники

 

2009-2010гг.

Создание единого информационного пространства.

Школьная программа по информатизации

 

 

Контроль и оценка результатов проекта:

 

O       повышение эффективности образовательного процесса;

O       автоматизация организационно распорядительной деятельности школы;

O       создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

O       анализ эффективности мероприятий по созданию единой информационной среды управления образовательным учреждением.

 

 

Проект 3: «Использование образовательного потенциала

Интернет-ресурсов»

 

Цель: предоставить участникам образовательного процесса  использование Интернет-ресурсов в учебной и воспитательной деятельности.

 

Задачи:

O       Активизировать использование ресурсов Интернет педагогами и учащимися в учебно-воспитательной работе школы;

O       Развивать проектную деятельность учащихся по различным предметам;

O       Повысить квалификацию педагогов в области применения Интернет-технологий;

O       Ведение личных страниц на школьном сайте педагогами и учащимися школы;

O       Организовать активное участие педагогов и учащихся в обучении в телекоммуникационных и дистанционных  мероприятиях и проектах разного уровня (муниципальный, региональный, федеральный).

 

Руководитель проекта: Павлова Н.А. – заместитель директора по УВР.

Ответственные: Довбыш Н. А.

Создатели проекта: Васильева Н.А. – директор школы; Павлова Н.А. – заместитель директора по УВР; Довбыш Н.А. – учитель информатики.

 

План мероприятий по реализации проекта

 

Сроки

Мероприятия

Исполнители

Показатели реализации

2009 -2011 г

Организация доступа к средствам ИКТ

Зам дир. по УВР, учитель информатики. Доступ к средствам ИКТ учащимся и работникам ОУ

Ежегодно

Создание и поддержка школьного сайта.

Зам. директора по УВР, учитель информатики, учителя предметники

Школьный сайт (его содержание)

2009-20011 гг

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ и их использование в образовательной деятельности.

Учителя предметники,

Учитель информатики, администрация

 

2009 -2010 г.

Размещение на сайте школы ссылок на общеобразовательные сайты. Зам. директора по УВР, учитель информатики Использование сайта в учебной деятельности

2010 г.

Ведение личных страниц на школьном сайте педагогами и учащимися школы

Зам. директора по УВР, учитель информатики

 

Ежегод

но

Оказание помощи при создании электронного портфолио учителя

Учитель информатики

Содержание школьного сайта.

2010 – 2011 гг.

Создание каталога мультимедийных продуктов учителей предметников.

Учитель информатики

Наличие каталога

2010 г.

Проведение семинара « Проектная деятельность в организации образовательного процесса»

Зам. директора по УВР

 

2009 -2011 гг.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ, участие в сетевых образовательных проектах.

Учителя предметники, зам директора по воспитательной работе

Развитие ИКТ – компетентностей у учащихся.

2009-2011 гг.

Проведение мастер – классов с использованием интерактивной доски

Учителя предметники, зам директора по воспитательной работе

Развитие ИКТ – компетентности педагогов

 

Контроль и оценка результатов проекта:

 

O       организация дистанционно и очного обучения педагогов;

O       консультирование и индивидуальные занятия с учащимися и учителями по работе с Интернет-ресурсами, программой «Конструктор сайтов» и др.

 

 

Проект 4: «Школьный сайт»

 

Цель: создание сайта школы и открытие доступа к нему всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним носителям.

 

Задачи:

O       Создать команду учителей и учащихся, ответственных за работу сайта.

O       Обеспечить возможность интерактивного  общения участников учебного процесса.         

O       Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.

O       Разместить  на сайте служебную информацию.

 

Руководитель проекта: Павлова Н.А. – заместитель директора по УВР.

Ответственные: Довбыш Н. А.

Авторы: Васильева Н.А. – директор школы; Павлова Н.А. – заместитель директора по УВР; Довбыш Н.А. – учитель информатики.

 

План мероприятий по реализации проекта

 

Сроки

Мероприятия

Исполнители

Показатели реализации

2009-2010гг

Создание единого информационного пространства

Школьная программа по информатизации

 

2009 г.

Разработка единых требований, предъявляемых к качеству поступающей информации.

Зам. директора по УВР

 

 

Обновлять содержание школьного сайта.

Учитель информатики

Содержание школьного сайта.

 

Конкурс  проектов «Открытый урок» с ИКТ

 

 

 

Наполнение школьного сайта образовательными материалами для учащихся

Учителя предметники, руководители МО

 

2008 -2011 г

Публикация нормативно - правовой документации на сайте школы для родителей

Администрация, 

зам дир. по ВР, по УВР

Постоянное обновление школьного сайта,             получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы

Ежегодно

Размещать на страницах школьного сайта достижения учащихся и педагогов.

зам дир. по ВР, по УВР, учитель информатики.

2008 -2010 г

Размещение на сайте школы результатов ЕГЭ, анализа их динамики за последние несколько лет, рекомендаций по подготовке к экзаменам.

Зам. директора по УВР

Возможность для участников образовательного процесса знакомится с необходимой документацией в удобное им время

Ежегодно

Размещение на сайте школы анализа, плана работы и методических разработок  МО учителей предметников.

Зам. директора по УВР, руководители МО, учитель информатики

Возможность для участников образовательного процесса знакомится с необходимой документацией в удобное им время

 

Контроль и оценка результатов проекта:

 

O       Создание благоприятных условий для развития информационной среды педагогов и учеников, создание среды  развития административного управления школой;

O       Формирования единой управленческой системы, в которой органично сочетается работа директора, завуча, секретаря, библиотекаря, классного руководителя, учителя-предметника. 

O       Размещение  в Интернете сайт школы. Систематическое обновление.

O       получение  информации родителями о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

 

7. Механизм реализации  программы

 

Реализацию Программы обеспечивают:

·         администрация МОУ Новоспасской  СОШ

·         творческая группа педагогов школы (учитель информатики, учителя предметники, библиотекарь),

·         руководители МО на уровне своей компетенции,

·         учащиеся и их родители.

 

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы; непрерывное образование и самообразование учителей; через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению; взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечит сайт школы;

контроль качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с  применением ИКТ; мониторинг обучености педагогов и  школьников;  использование информационных технологий в работе с одаренными детьми; использование  информационных технологий при внедрении проектных и исследовательских технологий.

 

8. Оценка эффективности реализации программы  информатизации

на 2009 -2011 годы

Критерии, по которым  предполагается отследить эффективность результатов по реализации Программы информатизации школы:

 

·   Создание условий для самореализации учителя.

·   Повышение информированности и квалификации  педагогов по вопросу использования инновационных технологий.

·  Наличие электронного банка  методических материалов,  уроков и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных технологий, размещение их  на сайте школы.

·   Увеличение числа выпускников школы, способных демонстрировать  компетентность в области ИКТ.

·   Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

·  Участие   педагогов в конкурсах педагогического мастерства в проведении открытых уроков, мероприятий, семинаров, конференций  внутришкольного,  районного, регионального, федерального уровней. 

·   Публикации  в научно-методических изданиях.

·   Результаты систематического мониторинга  внедрения современных инновационных   технологий, тиражирование и распространение опыта работы.

·   Повышению показателей качества образования.

·   Создание информационного пространства, ориентированного не только на образовательные нужды, но и на взаимодействие образовательного учреждения с социальной средой.

·   Автоматизация управления школой, оснащенной вычислительной техникой и программным обеспечением.

 

 

 

 

                     9. Формы представления результатов программы информатизации

 

O       ежегодные аналитические отчёты;

O       информирование о деятельности образовательного учреждения в средствах массовой информации;

O       материалы методических семинаров и педагогических советов;

O       публикации в научно-методических журналах;

O       электронный банк методических материалов, тиражирование и распространение, размещение их  на сайте школы.

 

10 . Финансовое обеспечение программы

 

Финансовая поддержка программы – Федеральный и муниципальный бюджеты, бюджет МОУ Новоспасской СОШ.

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения