Методическая работа в школе направлена на повышение деловой квалификации учителей и оказание
им практической помощи.
Для этого необходимо:
· развернуть работу среди учителей по глубокому осмыслению нормативной базы по модернизации системы Российского образования;
· систематически знакомить учителей с нормативными документами, анализируя положение дел в школе в свете их выполнения, направляя коллектив на выполнение нерешенных проблем;
· продолжить работу по развитию профессиональных компетентностей педагогов школы;
· активизировать проведение проектно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;
· организовать проведение мастер-классов аттестующихся учителей;
· запланировать проведение открытых уроков с целью практической демонстрации приемов педагогического труда учителей, практиковать проведение новых форм уроков и внеклассных мероприятий;
· продолжить работу по пополнению накопительных папок, Портфолио педагогов.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
- реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях;
- план должен быть реальным и достижимым;
- в плане должны быть отражены четкие и реальные сроки выполнения того или иного мероприятия;
- за каждый результат должен отвечать конкретный человек.
План работы школьного методического объединения на учебный год составляется по основным направлениям деятельности ШМО и включает следующие разделы:
1. Организационная работа ШМО:
• Организация олимпиад, конкурсов, конференций;
• Организация работы по аттестации учителей;
• Организация курсовой подготовки членов ШМО;
• Организация работы с молодыми учителями.
2. Информационная работа ШМО:
• Изучение нормативных документов;
• Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта;
• Изучение новых педагогических технологий;
• Формирование банков данных по различным направлениям деятельности;
• Информационная работа с родителями, учащимися.
3. Методическая (научно-методическая) работа ШМО:
• Заседания ШМО;
• Оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;
• Работа с актуальным педагогическим опытом;
• Работа с молодыми учителями;
• Проведение предметных недель;
• Открытые уроки педагогов ШМО;
• Подготовка методических рекомендаций;
• Подготовка статей к публикациям;
• Апробация современных педагогических технологий.
• Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов);
• Анализ деятельности.